Основные задачи программы развития:
* обеспечение прав ребёнка на качественное воспитание и образование; * реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования); * построение образовательной практики с учетом социокультурных тенденций воспитания обучающихся в духе уважения к своему образовательному учреждению, району, краю, России; * создание условий сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса и формирование культуры здорового образа жизни; * определение оптимального содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику дошкольных групп и начальной школы и уникальности общеобразовательного учреждения; * содействие повышению роли семьи в воспитании детей; * развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса; * повышение компетентности педагогических и управленческих кадров в условиях инновационной среды. Эффективное применение наработок по созданию модели ситуаций успеха в учебной и воспитательной деятельности учреждения. Дальнейшее развитие механизмов стимулирования познавательной активности обучающихся и совершенствования механизмов познания с использованием ИКТ; * информатизация образовательного процесса и управления образовательным учреждением; * развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения учебно-воспитательного процесса; использование информационной среды как эффективного средства построения личностно ориентированной педагогической системы. Совершенствование информационно-образовательного пространства школы. Использование ИКТ в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы. 1.Модернизация образовательной программы и учебного плана в свете новых подходов к начальному общему и дошкольному образованию.
2. Обновление содержания начального общего и дошкольного образования путем внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Информатизация образовательной среды: внедрение в образовательный процесс Интернет-ресурсов, электронных учебно-методических комплексов и освоение педагогами компьютерных методов обучения.
4. Позитивное влияние инновационной и творческой деятельности педагогов на качество образовательного процесса в учреждении.
5. Создание безопасной, здоровьесберегающей среды
6. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, и младших воспитателей, в том числе через дистанционное обучение, очное, очно-заочное.
7. Совершенствование системы управления учреждением, в том числе, с участием органов государственно -общественного управления.
8. Реализация возможных программ и проектов в области воспитательной деятельности и дополнительного образования.